Работа с каждым ребенком проходит индивидуально. Можно говорить только о примерной схеме приема. В общих чертах она включает в себя 3 следующих этапа.
1. Собеседование и сбор анамнеза: АВА-терапист расспрашивает родителей ребенка, чтобы узнать больше о его развитии, истории поведения, а также о проблеме, явившейся причиной обращения.
2. Наблюдение и оценка: АВА-терапист активно наблюдает за ребенком, чтобы оценить его поведение, коммуникацию, социальные навыки и другие области развития. Специалист может использовать структурированное наблюдение, проверенные инструменты оценки и стандартные протоколы. Для выявления актуальных навыков ребенка АВА-тераписты Нейрологики пользуются программой VB-MAPP.
3. Составление терапевтического плана. На основе собранной информации и оценок, АВА-специалист разрабатывает индивидуальный терапевтический план (программу), который учитывает потребности ребенка, его уникальные особенности и цели, которые надо достичь. План включает в себя конкретные задачи, за счет которых можно измерить прогресс во время терапии.
В дальнейшем специалист собирает данные в так называемые чек-листы и фиксируют результаты освоения того или иного навыка. Это помогает наглядно и вместе с родителями оценить эффективность работы.